Не за горами летний
туристический сезон, и в отпуска потянутся миллионы россиян. Увы, но
многие из них, покупая путевку, зачастую не представляют, в чем разница
между отелем 4* и 5*, почему в некоторых случаях отелям выгодно
завысить свою звездность, а почему иногда отели, наоборот, снимают со
своей вывески звезду? Сегодня мы приоткроем тайны гостиничных звезд и
дадим рекомендации, как правильно выбрать отель. Нередко
турагентства в описании гостиничных комплексов пользуются
профессиональной терминологией. Поэтому часто бывает, что туристы не
понимают, какие условия проживания, питания и сервисное обслуживание им
предлагается. Так привлекательные картинки с рекламной брошюры
становятся единственным главным аргументом в выборе гостиницы. В
результате отдых или бизнес-поездка могут быть испорчены. Чтобы не было
неприятных сюрпризов во время путешествия, лучше заранее разобраться в
критериях классности отелей, их типах, звездности и других различиях. В
настоящее время из всех временных жилых комплексов чаще встречаются
курортные гостиницы, пансионаты, кемпинги, ботели и флайотели. Так,
курортные гостиницы обычно располагаются в зонах отдыха, на побережье,
недалеко от достопримечательностей или торговых комплексов, имеют
широкий перечень услуг, до 40 наименований. Территория пансионата -
живописные места, где нет интенсивного транспортного движения. Кемпинги
эксплуатируются обычно в летнее время. Это легкого типа домики, с
отдельной столовой и корпусом бытовых услуг, очень дешевые по цене.
Ботели - для туристов, путешествующих по воде. Флайотелями,
распространенными в США и Австралии, пользуются обеспеченные люди. На
территории есть даже посадочные места для самолетов и вертолетов. Весь
гостиничный фонд принято классифицировать по пятибалльной шкале.
Наиболее часто встречается «звездная» система. Лучшим отелям
присваивается 5 звезд, а гостиницы с низким качеством предоставляемых
услуг оцениваются в 1 звезду. В настоящее время стали появляться
комплексы на все «6», так называемые «Де Люкс», которые принимают у
себя только самых «дорогих» гостей. Для США и других стран Северной
Америки характерно определять качество обслуживания принадлежностью
данного отеля к престижным гостиничным сетям - это, прежде всего,
«Хилтон», «Мариотт» и «Рэдиссон». Условия проживания в жилых
комплексах разной классности существенно отличаются, в первую очередь,
общим благоустройством здания, оснащенностью номеров и регламентом
обслуживания. Первичную информацию об отеле, как правило, раскрывает
количество присвоенных ему звезд. Гостиницы с одной звездой -
практически вымерший вид. Проживание в ней обойдется дешево, но сервиса
в подобных местах не стоит ждать. Телевизор и холодильник будут общими,
по одному на этаж, ванная и туалет - тоже. Из всех принадлежностей
здесь предусмотрены полотенца и маленький кусочек мыла. Убирать номер
будут ежедневно, а вот менять белье - раз в пять дней. В
гостинице с двумя звездами ассортимент услуг отличается только наличием
кафе или ресторана, предполагая возможность завтрака в утреннее время. Гостиница
с тремя звездами предложит наиболее комфортные условия за умеренную
плату. В каждом номере есть радио, кондиционер, а также ванная и
туалет. Ежедневно проводится уборка в номере, белье меняется раз в три
дня. Интерьер комнат может включать растения и ковры, а также наборы
письменных принадлежностей. В трехзвездочной гостинице обычно
располагаются бизнес-центр с подключенными к интернету компьютерами,
пункт обмена валюты, парикмахерская, ресторан или кафе, комната
бытового обслуживания и паркинг. Здесь же можно забронировать билеты на
все виды транспорта. В гостинице с четырьмя звездами помимо всех
услуг, которые есть в трехзвездном заведении, присутствуют также салон
красоты, бассейн, тренажерный клуб, круглосуточный ресторан с
несколькими залами. Белье меняется каждый день, в номерах есть
кондиционер, телефон, телевизор с видео- или DVD-проигрывателем,
спутниковое подключение, интернет. Двери гостиницы откроет приветливый
швейцар. Пятизвездочная гостиница включает широкий ассортимент
дополнительных услуг, на территории могут даже находиться казино и
ночной клуб. В апартаментах сделан хороший ремонт, присутствует
комфортная мебель, предлагается повышенный уровень обслуживания. В
ванной комнате, как правило, яркое освещение, здесь много зеркал, в том
числе специальные для бритья и макияжа, имеются фен и гладильный
аппарат. Номер обслуживается 24 часа в сутки. Вместе с тем, стоит
помнить, что звездность отеля не всегда соответствует реальному уровню
сервисного обслуживания в нем. Есть много гостиниц, которые могли бы
получить аттестацию на высшую категорию, но сознательно этого не делают
с целью минимизации налогов. Поэтому путешественнику не стоит
ориентироваться только на число звезд, зачастую следует, по
возможности, подробно расспросить о гостинице, например, у
представителя турфирмы. Приятного отдыха!
Читать оригинал на www.turist.ru
Все новости с www.turist.ru
|