Итак, приступаю к циклу зарисовок на тему Юго-Восточной Азии.
Решил вначале показать жить простых тайцев, как она есть, с точки
зрения туриста. Потом будут и дворцы и достопримечательности, но
вначале пусть будут бытовые сцены. Река Чао-Прайя, протекающая с
севера на юг, делит Бангкок на две части: собственно сам Бангкок
(восточная часть) и более старый Тонбури (западная часть). Река (как и
примыкающие к ней каналы-клонги) является важной транспортной системой.
По реке и каналам ходит множество скоростных лодок, позволяющих быстро
(что актуально в связи с пробками на улицах), недорого (15 бат, а
переплыть на другой берег и вовсе 3,5 бата, курс 1 бат=80 коп.), и с
ветерком попасть в нужную часть города. Живя в районе улицы Силом, мы
ездили в старую часть города только по реке.
Вода мутная, коричневая, что и неудивительно, учитывая климатические
условия страны. В реке много рыбы. В отдельных местах она собирается в
косяки и ждет когда ее покормят. Кормят ее потому, что Вишну в своем
первом воплощении был рыбой, а в последнем – Буддой. Однако все это не
мешает употреблять тайцам рыбу в пищу.
На местных рыночках можно увидеть, как все это продается. Свежая
пойманная рыба обычно обкладывается грудами льда, мелкие змеевидные
рыбки, жабы продаются живыми. Здесь же, в соседних рядах, продается и
зелень, овощи, фрукты.
Фрукты растут зачастую просто на улице.
Пробки
в Бангкоке бывают огромные. Выхода 2: или пользоваться речным
транспортом, или передвигаться на большие расстояния по платным
дорогам. Платные трассы идут в городе вторым ярусом, светофоров и
перекрестков не имеют, благодаря чему очень удобны. Так, от аэропорта
до района все той же ул. Силом, по ним можно добраться всего за 30-40
мин. На обычном автобусе, да еще если попасть в пробку, можно
добираться пару часов.
Если ездить все же наземным транспортом, то тут есть три варианта:
обычные рейсовые автобусы (дешевые, но долгие, да и надо знать, куда он
едет), тук-тук (на короткие расстояния, попасть в пробку на них это
беда, дышать придется выхлопами. Зато экзотика:)) и такси (они в
Бангкоке яркой, кричащей расцветки. Оптимальный вариант: относительно
недорого, прохладно. Главное заставить водителя включить счетчик, эни
этого не любят).
MBK выше на фотографии – это один их крупнейших торговых комплексов в
Бангкоке, с приемлимыми ценами (в отличие от Siam, Siam Paragon и им
подобных). На 5 этаже этого монстра расположен фуд-корт, где можно
вкусно и относительно недорого покушать.
Бангкок – ‘’город контрастов’’, здесь соседствуют блистящие небоскребы и потрепанные жизнью домишки.
Каосан-роад.
Самая известная бэкпекерская улица Бангкока. Здесь расположены самые
дешевые гестхаусы, магазины, интернет-кафе, турфирмы... Все заточено
под туристов. Однако нужно быть осторожным. Шанс быть кинутым здесь
выше, чем в среднем по городу. Убить не убьют, но за карманами нужно
приглядывать и сдачу пересчитывать.
На
улицах много алтарей.Есть алтари с Буддой, а есть домики для домашних
духов. Тайцы приносят к ним различную еду, приходилось видеть стоящие
открытые баночки с фантой, с воткнутой в них неизменной трубочкой:).
Также один раз наблюдал, как хихикающий таец воровал оттуда мандарины.
Много уличных кафешек. Тайцы едят именно там, порция горячего 30-40
бат. Тут же продают фрукты, по желанию могут из них выжать сок.
Все что-то продают. Начиная от мелких самодельных украшений заканчивая плазменными панелями.
Интересна
специализация улиц. Если, допустим, продают комнатные растения, то это
продают на целой улице. Идешь, смотришь, выбираешь, торгуешься.
Торговаться нужно обязательно. Нагреть богатого фаранга (чужеземца)
любят все. Но если показываешь осведомленность в ценах, то легко
скидывают.
Фаст-фуд, в том числе и МакДональдс распотранен широко. Рональд у входа стоит с традиционными сложенными руками: Савади Крап:)
Ну и напоследок немного фауны и флоры в Бангкоке:)