Древнее название "Кефалоидион" происходит от греческого кефале
(оконечность, мыс) относится к каменистой массе, возвышающейся над
современным городом. В пещерах, открывающихся по боковым склонам гор
были обнаружены следы человеческого присутствия относящиеся к
доисторическому периоду. Повидимому, в доэллинистический период сюда
приходили финикийцы с западных территорий острова и греческие колонисты
- с восточных, т.е. люди, установившие добрососедские и торговые
отношения с местным населением. Древняя история Чефалу скупа на
информацию. Похоже, что здесь никогда не было греческой колонии, так
как упоминания об этом нет ни в одном древнем источнике. Наиболее
надежная информация доходит до нас от Диодора и относится к 396 г. до
н.э., когда карфагенский генерал Имиркон заключил договор о союзе с
местным населением. В последствии город был оккупирован сиракузским
тираном Дионисием и в 307 г. до н.э, вследствие союзнического трактата
с Карфагеном, он был захвачен Агатоклом (родившимся в Гимере
сиракузским генералом и тираном). В 254 г. до н.э. вследствие
предательства со стороны одной группы горожан город был взят римскими
войсками. В истории города наступил период процветания, так как он
превратился в "чивитас декумана". В 858 г. население Чефалу оказало
длительное и героическое сопротивление сарацинской осаде, Город был
сожжен, а население истреблено. С норманном Рожером II начался период
процветания и развития искусства. Пользовался защитой суверена. В 1131
здесь была основана резиденция епископа.
Кафедральный собор
был возведен по велению Рожера II в лагодарность Непорочной Деве Марие
за спасение во время морского шторма. По первоначальной идее собор
должен был стать "Пантеоном" (усыпальницей) норманской династии.
Строительство, начатое в 1131 г., медленно родолжалось при
последователях Рожера, Вильгельме I и Вильгельме II. Первоначальный
проект остался незавершенным. Перед фасадом находятся две массивные
колокольни с четырьмя рядами простых или двойных окон, между ними
портик с тремя арками работы Амброджио да Комо (1471 г.). Великолепный
портал входа украшен высокохудожественными мраморными врезками. Правая
сторона церкви украшена стрельчатыми окнами и пересекающимися слепыми
арками. Грандиозная структура трансепта и абсиды находится на уровне
превышающем уровнь остальной части храма. Огромное пространство
внутренней части базилики поделено на три нефа, разделенных на 16
колонн с лепными капителями и с заостренными арками. Значительный
интерес представляют фонтан для крещения в романском стиле XII в. с
рельефным изображением четырех львов, большая фреска Мадонны с
Младенцем работы XV в., две статуи Благовещения Непорочной Девы Марии и
Ангела с расписанным по обеим сторонам крестом (приписывается руке
мастера Томассо де Виджилиа, XV в.). Пресбитерий считается наиболее
старой частью. Исторические документы повествуют о начале его
строительства в дни празднования Святой Троицы в 1131 году.
Еще
один уникальный памятник, который стоит посмотреть в городе - это
средневековая прачечная, устроенная по принципу водообмена, чистая вода
поступает, грязная утекает из особых емкостей для стирки белья,
расположенных на разных уровнях.
Покровительницы города. Театр
Массимо - возведение этого аристократического здания, храма палермской
оперы, началось в 1875 г. архитектором Г.Б.Базили и завершено в 1897 г.
его сыном Эрнесто. Один из крупнейших в Европе, его площадь достигает
7730 кв.м. Скульптуры знаменитых мастеров Б.Чивилетти, М.Рутелли, А.Уго
украшают театр внутри. На занавесе, росписанном художником Г.Шиути,
изображен Рожер II Норманский в день своего коронования в окружении
праздничного кортежа. Обширный нарядный зал площадью 450 кв.м с одной
галереей и пятью рядами лож на 3200 мест. http://www.azbukaturov.ru