Главная » 2008 » Апрель » 29 » Гостиничные хитрости - как правильно выбрать отель
Гостиничные хитрости - как правильно выбрать отель
Не за горами летний туристический сезон, и в отпуска
потянутся миллионы россиян. Увы, но многие из них, покупая путевку,
зачастую не представляют, в чем разница между отелем 4* и 5*, почему в
некоторых случаях отелям выгодно завысить свою звездность, а почему
иногда отели, наоборот, снимают со своей вывески звезду? Сегодня мы
приоткроем тайны гостиничных звезд и дадим рекомендации, как правильно
выбрать отель.
Нередко турагентства в описании гостиничных
комплексов пользуются профессиональной терминологией. Поэтому часто
бывает, что туристы не понимают, какие условия проживания, питания и
сервисное обслуживание им предлагается. Так привлекательные картинки с
рекламной брошюры становятся единственным главным аргументом в выборе
гостиницы. В результате отдых или бизнес-поездка могут быть испорчены.
Чтобы не было неприятных сюрпризов во время путешествия, лучше заранее
разобраться в критериях классности отелей, их типах, звездности и
других различиях.
В настоящее время из всех временных жилых
комплексов чаще встречаются курортные гостиницы, пансионаты, кемпинги,
ботели и флайотели. Так, курортные гостиницы обычно располагаются в
зонах отдыха, на побережье, недалеко от достопримечательностей или
торговых комплексов, имеют широкий перечень услуг, до 40 наименований.
Территория пансионата - живописные места, где нет интенсивного
транспортного движения. Кемпинги эксплуатируются обычно в летнее время.
Это легкого типа домики, с отдельной столовой и корпусом бытовых услуг,
очень дешевые по цене. Ботели - для туристов, путешествующих по воде.
Флайотелями, распространенными в США и Австралии, пользуются
обеспеченные люди. На территории есть даже посадочные места для
самолетов и вертолетов.
Весь гостиничный фонд принято
классифицировать по пятибалльной шкале. Наиболее часто встречается
"звездная" система. Лучшим отелям присваивается 5 звезд, а гостиницы с
низким качеством предоставляемых услуг оцениваются в 1 звезду. В
настоящее время стали появляться комплексы на все "6", так называемые
"Де Люкс", которые принимают у себя только самых "дорогих" гостей. Для
США и других стран Северной Америки характерно определять качество
обслуживания принадлежностью данного отеля к престижным гостиничным
сетям - это, прежде всего, "Хилтон", "Мариотт" и "Рэдиссон".
Условия
проживания в жилых комплексах разной классности существенно отличаются,
в первую очередь, общим благоустройством здания, оснащенностью номеров
и регламентом обслуживания. Первичную информацию об отеле, как правило,
раскрывает количество присвоенных ему звезд.
Гостиницы с одной
звездой - практически вымерший вид. Проживание в ней обойдется дешево,
но сервиса в подобных местах не стоит ждать. Телевизор и холодильник
будут общими, по одному на этаж, ванная и туалет - тоже. Из всех
принадлежностей здесь предусмотрены полотенца и маленький кусочек мыла.
Убирать номер будут ежедневно, а вот менять белье - раз в пять дней.
В
гостинице с двумя звездами ассортимент услуг отличается только наличием
кафе или ресторана, предполагая возможность завтрака в утреннее время. Гостиница
с тремя звездами предложит наиболее комфортные условия за умеренную
плату. В каждом номере есть радио, кондиционер, а также ванная и
туалет. Ежедневно проводится уборка в номере, белье меняется раз в три
дня. Интерьер комнат может включать растения и ковры, а также наборы
письменных принадлежностей. В трехзвездочной гостинице обычно
располагаются бизнес-центр с подключенными к интернету компьютерами,
пункт обмена валюты, парикмахерская, ресторан или кафе, комната
бытового обслуживания и паркинг. Здесь же можно забронировать билеты на
все виды транспорта.
В гостинице с четырьмя звездами помимо всех
услуг, которые есть в трехзвездном заведении, присутствуют также салон
красоты, бассейн, тренажерный клуб, круглосуточный ресторан с
несколькими залами. Белье меняется каждый день, в номерах есть
кондиционер, телефон, телевизор с видео- или DVD-проигрывателем,
спутниковое подключение, интернет. Двери гостиницы откроет приветливый
швейцар.
Пятизвездочная гостиница включает широкий ассортимент
дополнительных услуг, на территории могут даже находиться казино и
ночной клуб. В апартаментах сделан хороший ремонт, присутствует
комфортная мебель, предлагается повышенный уровень обслуживания. В
ванной комнате, как правило, яркое освещение, здесь много зеркал, в том
числе специальные для бритья и макияжа, имеются фен и гладильный
аппарат. Номер обслуживается 24 часа в сутки.
Вместе с тем,
стоит помнить, что звездность отеля не всегда соответствует реальному
уровню сервисного обслуживания в нем. Есть много гостиниц, которые
могли бы получить аттестацию на высшую категорию, но сознательно этого
не делают с целью минимизации налогов. Поэтому путешественнику не стоит
ориентироваться только на число звезд, зачастую следует, по
возможности, подробно расспросить о гостинице, например, у
представителя турфирмы.