Всё что Вы хотели знать о путешествии...

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 14.12.2018, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Египет [5]
Италия [35]
Оман [5]
Камбоджа [8]
фотографии [115]
Таиланд [12]
С собой в путешествие [1]
Выбор на чём лететь... [2]
Новости [67]
О подводном мире [7]
Крым [8]
Разные разности [37]
Компьютер Интернет... [42]
Медицинский словарь [23]
ОАЭ [3]
Украина [1]
Документальное кино [105]
Мини-чат
Главная » 2008 » Апрель » 26 » 10 видеоформатов

10 видеоформатов

Сейчас постепенно становится ясно, чем станет этот год для Hi-Tech индустрии. 2008-ой, по всей видимости, будет годом активного противостояния между Microsoft и Google, а также iPhone и Android… Однако для компании Toshiba уже в прошлом месяце такое противостояние завершилось — 19 февраля формат HD DVD был объявлен вне игры. Небезызвестный формат не был поддержан ни одним из бывших сторонников: Warner Brothers, Amazon, Best Buy и т.д. Теперь нишу высококачественного видео прочно и надолго заняла компания Sony со своим форматом Blu-ray.

HD DVD, прости, но кто-то должен был уйти. Нет сомнений, твое качество изображения выше всяких похвал, цена по сравнению с Blu-ray вполне сносная и да и потенциал был достаточно велик — было бы время, чтобы все это воплотить в жизнь. Но, как видишь, пользователи не стали метаться меж двух огней и выбрали одного — не тебя. 

Мужайся, HD DVD. Единственное, чем можешь успокоить себя, так это мыслью о том, что среди выбывших из игры видеоформатов, которые все вместе с нетерпением ждут тебя на том свете, ты будешь блистать ярче всех. Дело не в том, что эти форматы в свое время были не продуманы, нет, просто им, как и тебе, не повезло. На последнем издыхании, Эйчди, перед взором будет мелькать только одно имя: «Sony, Sony, Sony…». Это выбор пользователей и ничего с этим не поделаешь.

Что же, утешили (по крайней мере, насколько получилось…) HD DVD, и теперь мы предлагаем посмотреть поближе на эти 10 видео форматов.

10. DIVX DVD от компаний Digital Video Express и Circuit City (1998)

Не стоит путать кодек DivX и формат DIVX — это разные вещи. DIVX был попыткой сети магазинов Circuit City и юридической конторы Ziffren, Brittenham, Branca and Fischer создания альтернативы DVD. Покупатель мог выбирать: купить диск или взять его напрокат. Взяв фильм напрокат за $4 ($5 с лишним по нынешним меркам), потребитель получал ровно 48 часов на просмотр. После этого диск можно было отправлять на длительное хранение на ближайшей помойке, если не одно «но» — можно было доплатить пару баксов и оставить фильм себе в вечное владение. Безусловно, главный плюс этой системы был в том, что покупателю предоставлялась возможность не нести так полюбившейся фильм обратно в магазин. Тем не менее с DIVX оказалось не все так гладко. Для того чтобы заставить диск работать, было необходимо подключить плеер к телефонной линии, диски продавались далеко не во всех магазинах, да и сами плееры были намного дороже обычных DVD-проигрывателей. Но самое смешное в том, что плееры DIVX могли также воспроизводить и обычные DVD. Именно поэтому, после того как в 1999 году Circuit City отказалась от продолжения поддержки своей системы и сделала огромные скидки на оставшиеся плееры, аппараты автоматически вошли в эру привычного нам формата DVD.

9. Capacitance Electronic Discs (CED, aka SelectaVision) от корпорации RCA (1981)

Альтернатива лазерным дискам (LaserDiscs) от Корпорации радиовещания США (RCA) на вид представляла собой виниловую пластинку в пластиковом картридже. С канавчатой поверхности дисков информация считывалась с помощью иглы. Для воспроизведения нужен был плеер SelecaVision, стоящий тогда $500 ($1164 — сегодняшний эквивалент). CED в то время жестко соперничал с крайне успешным форматом VCR — видеокассетными магнитофонами. В итоге к 1984 году плееры SelectraVisions продавались по цене всего лишь $149, а потом были вовсе сняты с производства.

8. LaserDisc от MCA и Philips (1978)

Пока VHS и Betamax бодались за право быть лучшим записываемым видеоносителем, Музыкальная корпорация США (MCA) и компания Philips выпустили оптические видеодиски с лазерным считыванием, которые впоследствии послужили основой для развития формата оптических дисков. Первым проигрывателем, основанным, на технологии LaserDisk был плеер Magnavox Model 8000 за $749 (по сегодняшним меркам это $2432). Качество картинки LaserDisc (425 строчек) превосходило как Betamax, так и VHS, но камнем преткновения стала невозможность записи на этот видеоноситель, поэтому особой популярности среди покупателей формат не возымел. Кроме того, диск в диаметре составлял целых 30 см, и поверхность легко царапалась.

7. Betamax от Sony (1975)

Наконец мы дошли до войны форматов всех времен и народов — Betamax Sony Vs. VHC JVC. Противостояние длилось вплоть до конца 80-х. Betamax-плееры можно было приобрести по цене $2495 ($9817 (!) сегодня). Формат от Sony позиционировался как лучшее решение для качественной записи видео с разрешением 250 строчек против 240 у VHC. Тем не менее плееры VHS были намного дешевле и время записи у их носителей было в два раза больше. Обе технологии дорабатывались на протяжении всех лет жесткой борьбы, но в конце концов могущественной Sony пришлось признать свое поражение. В 1998 году компания стала производить VHS-плееры.

6. TeD (Television Electronic Disc) от Telefunken и Teldec (1975)

Знаете в немецком языке эквивалент выражению «излишне сложный»? Вот один из вариантов — TeD. TeD — это гибкая металлическая пластинка, с которой информация считывалась с помощью сейсмоприемника давления, а он в свою очередь преобразовывал эту информацию, зафиксированную в канавках пластинки, в электрический сигнал с помощью пьезоэлектрического кристалла. Однако, 20-сантиметровая пластинка клалась не на обычную вертушку, а вращалась со скоростью 1500 оборотов в минуту на подушке из воздуха! И вся эта канитель ради 10 минут видео. Когда впервые, в 1970 году, технология TeD была представлена широкой общественности, она произвела чуть ли не эффект взорвавшейся бомбы. Но в 1975, когда новый формат решил завоевать рынок, ему там уже не осталось места — на рынке доминировали видеокассеты, а система TeD оказалась слишком неуклюжей, чтобы составить какую-либо конкуренцию.



5. VCord и VCord II от Sanyo (1974)

Еще перед Betamax, на заре расцвета видеолент, компания Sanyo представила формат VCord. Поначалу он пользовался популярностью. Проигрыватель позиционировался рекламщиками как «исключительно легкий и компактный» (13,5 кг). Кроме того, впервые именно в VCord появились функции стоп-кадр, замедленное воспроизведение и две скорости пленки. Уже во времена VCord началась борьба между известными форматами VHS и Betamax. Но, как говорится, tertium non datur — третьего не дано — и форматы VCord и VCord II, которые, кстати, часто путают со старым Betamax, оказались аутсайдерами в этом противостоянии.

4. Avco Cartrivision от компании Cartridge Television (1972)

Avco Cartrivision — американский видеорекордер, появившийся ровно за 3 года до Betamax. Будучи встроенным в телевизоры, Cartrivision продавался в США в таких магазинах, как Sears. Цена по тем временам была ошеломительная — $1600 (эквивалентно сегодняшним $8103). Более того, аппараты работали только с видеокассетами, взятыми напрокат. Пленка могла быть просмотрена лишь один раз — после этого ее приходилось отдавать обратно в прокат. Нет ничего удивительного в том, что производитель этого дорогостоящего и громоздкого устройства к 1974 году обанкротился.

3. U Matic от Sony (1971)

U Matic стал первым (0,75-дюймовым) видеопроигрывателем, в носителях которого пленка находилась в закрытом корпусе. За $1395 ($7292 сегодня) аппарат мог записать 60 минут цветного изображения с разрешением в 250 строчек и настоящим стереозвуком. Тем не менее цена была слишком высокой для среднестатистического американца, поэтому U Matic не получил широкого распространения. Однако ситуация кардинально отличалась в профессиональной среде — U Matic рекордеры до сих пор исправно служат в телевизионной индустрии.  

2. EVR (Electronic Video Recording) от CBS Labs (Motorola) (1968)

Хотя в названии формата и есть слова «Video Recroding», записывать он не умел… Впервые проигрыватель EVR был представлен в конце 60-х. Задача его заключалась в воспроизведении видеоизображения, записанного на бобины, через оптический преобразователь для выходов стандартного по тем временам телевизора. Изображение сначала было черно-белым, но в начале 70-х крупнейшая радиотелевещательная компания CBS разработала цветную версию. К сожалению, цена проигрывателей для массового производства была слишком высокой, и в 1971 году CBS отказалась от этого формата, в развитие которого она вложила  миллионы долларов.

1. CV-2000 от Sony (1965)

По цене $695 ($4670 по нынешним меркам), Sony продала свой первый катушечный проигрыватель магнитной видеоленты. Компактный (во всяком случае тогда) Sony CV-2000, вес которого составлял 20 с лишним кг, умел записывать ТВ-передачи в черно-белом изображении. Одна часовая бобина стоила $40 (нам с вами сегодня она обошлась бы почти в $270). Разрешение картинки по тем временам было феноменальным — 200 строчек! SV-2000 в первую очередь закупался школами и предприятиями.

Вот, в общем-то, небольшой ликбез по главным видеоформатам XX века завершен. Может быть через пару десятков лет кто-нибудь напишет подобную статью, где с такой же, в общем-то, ностальгией будет говориться о недавно ушедшем в бессмертие формате HD DVD.

© Сергей Филимонов, 2008, специально для Cyberstyle.ru
© Cyberstyle.ru

Категория: Компьютер Интернет... | Просмотров: 327 | Добавил: Korol | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта

Статистика

html counterсчетчик посетителей сайта

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018 |